«Cadillac, дизайн которого разработан Сальвадором Дали? Почему бы нет!», — подумали в компании General Motors и попросили художника разработать собственный дизайн. Результат, как вы понимаете, оказался таким же сюрреалистичным, как и сам Дали. К этому моменту мы еще вернемся, а пока отвлечемся на отношение гения к автомобилям.  

Любопытно, что Сальвадор Дали был страстным любителем автомобилей, хотя и не умел водить. За рулем автомобиля Cadillac 1941 года выпуска, который художник приобрел в один прекрасный день, всегда была Гала, его любимая муза. Этот автомобиль тут же стал объектом желания таких известных людей, как президент Рузвельт и актер Кларк Гейбл. А тем временем Дали превратил свой Cadillac в произведение искусства, расположив женскую фигуру на его капоте и запустив механизм, имитирующий дождь внутри транспортного средства. Таким образом родилась инсталляция «Дождливое такси», которую можно увидеть в театре-музее в Фигерасе

Эта новость дошла и до компании General Motors, и после этого они решили поручить Сальвадору Дали разработать собственный дизайн автомобиля. Художник с рвением взялся за работу и назвал свой автомобиль Cadillac Gala. Но ответа на его предложение от General Motors не последовало по причине того, что эскиз оказался таким же сюрреалистичным, как и все творчество художника.  При этом два года спустя компания выпустила модель с названием Cadillac Gala, но совершенно не похожую на модель, которую спроектировал художник. Дали себя и свои идеи в обиду не дал, сразу же затребовав компенсацию в размере 10 000 долларов. Компания благородно выплатила эту сумму.

 

По материалам

День, когда Дали придумал дизайн автомобиля, а компания General Motors его отвергла. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =