В сфере инвестиций в отельный бизнес в Испании в первом полугодии 2022 года наблюдаются явные признаки оживления. Согласно последнему отчету, подготовленному консалтинговой компанией CBRE, объем выделенных средств за этот период составил 1,7 миллиардов долларов, что является лучшим показателем с 2017 года.
Международное исследование, проведенное Cushman & Wakefield для группы из 56 европейских инвесторов, ставит Мадрид и Барселону на четвертое и пятое места по привлекательности для инвесторов после Парижа, Лондона и Амстердама. «Это были рынки, на которых до недавнего времени было мало возможностей. В Барселоне из-за моратория, а в Мадриде из-за очень высоких цен», — говорит Альберт Грау, партнер и содиректор Cushman&Wakefield Hospitality в Испании.
При этом только 16% инвесторов считают, что по итогам этого года они вернутся к докризисному уровню. Наиболее пострадавший сегмент приходится на крупные города, поскольку среди всех приезжающих есть две группы, которые больше всего пострадали от пандемии: гости, приезжающие на мероприятия/конгрессы и в рамках деловых поездок, а также туристы из Азии и Америки.