В Главном управлении дорожного движения Испании (DGT) рассказывают, что для борьбы с теми, кто превышает скорость, они иногда используют и специальные трюки. Одним из таких трюков является размещение пустой коробки радара, которую сложно отличить от настоящего. Так водители не знают, проезжают ли они мимо настоящего радара или все же искусственного. Но скорость при этом все равно снижают, что помогает снизить количество несчастных случаев на дороге.
Теперь перед DGT стоит задача бороться с теми водителями, которые обычно превышают скорость на дорогах и резко снижают ее при обнаружении присутствия радара. Чтобы поймать водителей такого типа, DGT прибегает к использованию комбинации так называемых каскадных и пролетных радаров. Каскадные радары представляют собой два прибора, размещаемые на одной дороге на расстоянии не более одного километра друг от друга. Второй способ основан на измерении средней скорости, с которой автомобиль проехал определенный участок, а не фиксации скорости в моменте проезда мимо определенного радара. То есть радары устанавливаются на въезде в определенную зону и выезде из нее. Зная время въезда и выезда автомобиля, а также длину участка, измерительная группа выводит среднее значение. Если оно превышает разрешенную скорость, выписывает штраф.